Перво-наперво поговорим о расах.
Карлики – низкорослая раса, живущая в Горах карликов. Они ничем не похожи на своих братьев – гномов. Сильные руки с толстыми пальцами творят изумительные вещи, которые ценятся во всех уголках Сиалы. Не важно, что это – оружие, инструменты или произведения искусства.
Доралиссцы – раса козлолюдей, обитающая в степях Унгавы
Гномы – как и их более крупные братья, карлики, появились в мире Сиалы сразу же за орками и эльфами. Поселившись в Горах карликов, гномы и карлики углубились в недра гор.
Гномы – малорослые бородатые существа со сварливым характером. В Горах карликов они существовали на правах младших братьев. Гномы – неважные ремесленники, и у них никогда не получалось сделать такую же красивую и искусную вещь, как у карликов. Гномы великолепно работают со сталью, добывают руду и другие богатства земли. Они хорошие строители и землекопы.
Спустя несколько тысячелетий жизни в Горах карликов гномы ушли из старого дома, навсегда рассорившись с родственниками-карликами.
Гномье племя нашло себе новое пристанище в Стальных шахтах Исилии. За проживание в шахтах они платят королевству ежегодную дань – Литу, а также поставляют сталь. Гномы изобрели печатный станок, затем им стал известен секрет изготовления пороха.
Карлики говорят, что гномы украли его у их соотечественника, возвращавшегося из-за Хребта мира. Разгоревшаяся между бывшими родственниками битва на поле Сорна (1100 г. Э. С.) закончилась вничью. Стороны понесли огромные потери и разошлись по домам.
Гномы тщательно скрывают секрет изготовления пороха и продают пушки.
Гномы не имеют своей магии, их последний маг погиб на поле Сорна, а книги гномов спрятаны глубоко в Горах карликов в надежном тайнике, до которого невозможно добраться из-за вражды с карликами.
Огры – раса из Безлюдных земель. Единственная старая раса Сиалы, оставшаяся в этом мире. С самого начала огры получили очень сильную и разрушительную магию – Кронк-а-Мор. Считается, что они дальние родственники орков и эльфов. Эльфы говорят, что разум огров забрали боги; если бы они остались такими же умными, как раньше, то захватили бы и уничтожили весь мир Сиалы.
Орки – первая новая раса Сиалы. Эльфов считают своими кровными врагами, хотя те являются их прямыми родственниками. Орки говорят, что они Первые и должны править всем миром, а все остальные расы – это досадная ошибка богов. Кроме лесов Заграбы, орки обитают в Безлюдных землях.
Великаны – одна из рас, обитающих в Безлюдных землях. Огромные, в три человеческих роста, свирепые существа с синей кожей
Эльфы – вторая молодая раса Сиалы, появившаяся почти сразу за своими родственниками – орками. Через несколько тысячелетий жизни в лесах Заграбы у эльфов произошло разделение на светлых и темных.
Светлые эльфы не удовлетворились тем, что давало им шаманство. Они принялись изучать волшебство, использовав как основу магию людей.
Темные эльфы в отличие от Светлых, предавших память предков, продолжают использовать изначальную магию этой расы – шаманство.
Имена всех женщин у темных начинаются на «м», мужчин – на «э». Если эльф является выходцем из правящей семьи Темного дома, то к имени прибавляется окончание «-сса».
Вампир – существо-легенда. До сих пор неизвестно, есть ли оно или это всего лишь сказки пьяных крестьян. По легенде, вампирами могут становиться только люди и темные эльфы. Вампирам приписывают волшебные свойства, такие, например, как превращение в летучую мышь или в туман. Орден магов ставит существование вампиров под сомнение.
Гоблины - малочисленная раса в глубине лесов Заграбы. Выходят оттуда редко. Пользуются шаманством.
Имена, как правило, образованы повтором. Примеры: Кли-Кли, Гло-Гло, Тре-Тре и т.д.
Люди - молодая и самая многочисленная раса, оттеснившая в леса и горы другие расы.